Главная » Образовательные программы » Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" » lpg в наро-фоминске описание » форма нато оптом

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Руководители авторского коллектива: доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ - Н.Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова -  Т.С. Комарова 
Научные редакторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева
Авторы: А.В. Антонова, доктор педагогических наук; Н.А. Арапова-Пискарева; М.М. Борисова, кандидат педагогических наук; А.Н. Веракса, кандидат психологических наук; Н.Е. Веракса, доктор психологических наук; В.В. Гербова, кандидат психологических наук; Н.Ф. Губанова, кандидат педагогических наук, Н.С. Денисенкова, кандидат психологических наук, Э.М. Дорофеева, О.В. Дыбина, доктор педагогических наук; Е.С. Евдокимова, кандидат педагогических наук; М.В. Жигарева, доктор педагогических наук, М.Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т.С. Комарова, доктор педагогических наук; Г.М. Лямина, кандидат педагогических наук; В.И. Петрова, доктор педагогических наук; С.Н. Пидручная, кандидат педагогических наук; Т.Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О.А. Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э.Я. Степаненкова, кандидат педагогических наук; С.Н. Теплюк, кандидат педагогических наук.

   Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
   Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). 
  В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным наукчным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. 
  Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуютжестокая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение "ведет" за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом "воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка (В.В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всесторонее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
     
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


ландшафтный дизайн участка