Игровой автомат columbus deluxe клуб русский Вулкан - исключительно по прямой ссылке. детям творческая организация
Главная » Детский сад для всех и для каждого

Детский сад для всех и для каждого

 

Концепция проекта по теме:
«Возможности интеллектуального развития дошкольников»
 
Современные тенденции в образовании, введение новых ФГТ у дошкольников направлены на развитие и поддержку современных образовательных проектов, новых технологий, прогрессивных педагогических решений. Прежде всего, они направлены, ориентированы на переход от массовости к индивидуальности, на раскрытие талантов и способностей каждого ребенка.
Современному человеку невозможно успевать за всеми изменениями в мире. Поэтому очень важным и необходимым является новая философия развития и обучения детей. Нужно побуждать детей творчески мыслить, по-новому познавать мир. Нужны новые технологии, нужны новые подходы к проблемам образования и развития ребенка. Нужен новый более высокий уровень психологического комфорта у детей.
Основная тенденция, которая характеризует российское образование сегодня – это смещение акцента с репродуктивного способа овладения знаниями к компетентностному подходу. Главным критерием успешности в образовательном процессе становится умение ребенка воспользоваться имеющимся у него знанием для того, чтобы разрешить практическую проблемную ситуацию, что требует не столько хорошей памяти, сколько достаточного уровня продуктивного мышления.
Новой образовательной системой, построенной на развитии, освоении, преодоления, обобщения противоположностей является система, в основе которой лежит развитие мышления, а именно, диалектического мышления, которое является механизмом любого творческого мышления.
Базовым психическим процессом, обеспечивающим возможность анализа ситуации, ее структурирования, оформления и решения задачи, является мышление. Все знать невозможно, всему не научить. Мышление просто необходимо, чтобы уметь ориентироваться в новых ситуациях: детям надо уметь не только использовать опыт, но и действовать нестандартно. Само по себе мышление не появляется. Если не учить детей мыслить, т.е. не предлагать им решать сложные задачи, они будут прибегать к стереотипам, не научатся создавать новое. Решение таких задач предполагает способность создавать новое – то есть не просто мышление, а творческое мышление.
В Городской программе города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» одной из задач подпрограммы «Дошкольное образование» является «Обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его успешного обучения в школе и полноценной будущей жизни», т.е. делается упор именно на развитие ребенка. А основой развития является мышление. Таким образом, работа по развитию мышления – это потребность и вызов нашего времени.
Мы считаем, что наша концепция является наиболее приоритетной и необходимой в нашем современном обществе.
Исходя из вышеизложенного, мы определили тему нашего проекта: «Возможности интеллектуального развития дошкольников».
Цель проекта: Разработка методического обеспечения для интеллектуального развития дошкольников.
         Задачи проекта:
·        Разработка и апробация на базе ДОУ № 1602 целостной программы развития творческого (диалектического) мышления дошкольников, охватывающей не только освоение предметных областей знания, но и решение коммуникативных и личностных задач.
·        Разработка и апробация на базе ДОУ № 1602 системы работы с педагогами, направленной на развитие профессиональной рефлексии.
·        Разработка и апробация на базе ДОУ № 1602 программы педагогической практики для студентов вуза, направленной на развитие профессиональной рефлексии и подготовку к квалификационным испытаниям нового формата. (Участие в федеральном проекте Рособрнадзора, номер открытого конкурса: 07.02-023-п-Ф-157).
 
Для решения поставленных целей и задач в нашем детском саду накоплен большой опыт работы по данной проблеме; имеются грамотные педагогические кадры; созданы условия для реализации проекта и имеется хорошее материально-техническое оснащение.
 
Опыт работы ДОУ № 1602
1.     Городская экспериментальная площадка по программе «Диалектика».
ДОУ № 1602 более шести лет работает в режиме городской экспериментальной площадки. Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования РГГУ Веракса Николай Евгеньевич; авторский коллектив – кандидат психологических наук, заведующий лабораторией раннего развития и обучения детей Шиян Игорь Богданович; кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования МГПУ Шиян Ольга Александровна. Экспериментальная работа направлена на развитие у детей творческого (диалектического) мышления.
 
2.     Участие в городском конкурсе «Детский сад будущего» (2008 – 2010 гг.).
I место в городе Москве занял наш детский сад в конкурсе «Детский сад будущего» в модуле «Растим интеллектуальный потенциал России: развитие способностей и талантов, работа с одаренными детьми».

3.     ДОУ № 1602 является базой МГПУ для проведения курсов повышения квалификации педагогов.
В 2010-2011 уч. г. и в 2011-2012 уч.г. на базе детского сада № 1602 МГПУ проводил курсы повышения квалификации педагогов на тему «Технология развития творческого (диалектического) мышления дошкольников». Курсы проводят научные руководители программы «Диалектика» доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования РГГУ Веракса Николай Евгеньевич; кандидат психологических наук, заведующий лабораторией раннего развития и обучения детей Шиян Игорь Богданович; кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования МГПУ Шиян Ольга Александровна; кандидат психологических наук, доцент факультета психологии образования РГГУ Крашенинников Евгений Евгеньевич.
Практическая часть курсовой подготовки педагогов построена на занятиях педагогов ДОУ № 1602.

4.     Проведение городских, окружных семинаров, мастер-классов, круглых столов по проблемам интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
 
  • 22.04.2008 г. – Участие в Московском городском конкурсе «Детский сад будущего», защита проекта на тему «Развитие творческого (диалектического) мышления дошкольников». Защита проекта в модуле «Растим интеллектуальный потенциал России – развитие способностей и талантов, работа с одаренными детьми» по теме: «Развитие творческого (диалектического) мышления детей».
  • 28.05.2008 г. – I место по г. Москве проекта «Детский сад будущего»в модуле «Растим интеллектуальный потенциал России – развитие способностей и талантов, работа с одаренными детьми». Участие в городской научно-практической конференции «Детский сад будущего – инновационный проект в системе дошкольного образования».
  • 28.10.2008 г. – Мастер-класс для руководителей дошкольных образовательных учреждений и старших воспитателей Восточного округа «Особенности методической работы в ДОУ в конкурсе «Детский сад будущего».
  • 10.09.2009 г. – Городская научно-практическая конференция «Детский сад будущего – инновационное движение в системе дошкольного образования».
  • 29.10.2009 г. – Городской позиционный семинар по теме «Организация обучения детей творческому (диалектическому) мышлению»
  • 24.12.2009 г. – Презентация первых результатов реализации проекта «Детский сад будущего» за I место в городе Москве в модуле «Растим интеллектуальный потенциал России – развитие способностей и талантов, работа с одаренными детьми».
  • 21.01.2010 г. – Городской позиционный семинар на тему «Диалектическая задача как инструмент развития детского мышления».
  • 17.02.2010 г. – Окружная Педагогическая панорама «Я работаю в детском саду будущего» в секции по модулю «Растим интеллектуальный потенциал России – развитие способностей и талантов, работа с одаренными детьми».
  • 19.02.2010 г. – Окружное пленарное заседание «Я работаю в детском саду будущего».
  • 26.02.2010. – Круглый стол для малоопытных руководителей дошкольных учреждений и старших воспитателей Восточного округа «Инновационное движение – детский сад будущего»
  • 17.03.2010 г. – Городской позиционный семинар «Организация обучения детей творческому (диалектическому) мышлению"
  • 12.05.2010 г. – Городской научно-методический семинар «Развитие мышления дошкольников»
  • 20.10.2010 – Круглый стол для руководителей дошкольных образовательных учреждений Восточного округа «Интеллектуальное развитие детей в детском саду».
  • 23.11.2010 – Городской семинар-практикум «Совместная работа детского сада и школы по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста»
  • 10.03.2011 – Городской позиционный семинар «Развитие творческого (диалектического) мышления детей»
  • 16.05.2011 – Городской позиционный семинар «Развитие творческого (диалектического) мышления детей»
  • 21.09.2011 – Окружной позиционный семинар «Технология обучения детей творческому мышлению» в рамках сетевого взаимодействия
  • 28.09.2011 – Окружная конференции «Итоги работы Восточного образовательного округа»
  • 03.10.2011 – Окружной позиционный семинар «Технология обучения детей творческому мышлению» в рамках сетевого взаимодействия
  • 26.10.2011 – Окружной позиционный семинар «Технология обучения детей творческому мышлению» в рамках сетевого взаимодействия
  • 21.12.2011 – Окружной позиционный семинар «Технология обучения детей творческому мышлению» в рамках сетевого взаимодействия 
 
5.     Окружная сетевая площадка
ДОУ № 1602 является окружной сетевой площадкой по интеллектуальному развитию дошкольников.

 

6.     Взаимодействие с ЮНЕСКО
Сотрудничество с известным французским философом, специалистом в области развития мышления дошкольников, школьников и взрослых, доктором философии, профессором Института философской практики, экспертом ЮНЕСКО Оскаром Бренифье. Проведение мастер-классов, семинаров, вебинаром и пр. мероприятий (12 апреля 2011 г., 14 декабря 2011 г., 02 апреля 2012 г.)
 
7.     Публикации опыта работы педагогов детского сада в книгах и журналах:
  • Диалектическое обучение. //Сост. И.Б. Шиян. – М., 2005. – 272 с.
  • Интеллектуальное развитие дошкольника: структурно-диалектический подход. // Под ред. И.Б. Шиян. – М., 2009. – 168 с.
  • Воспитатель ДОУ № 1602 Журавлева Г.В., Социальный педагог ДОУ № 1602 Глядешина Е.В., научный руководитель Крашенинников Е.Е., Диалектика подарка. // Перемены. Педагогический журнал. – 2007. - № 5. – С.105 – 119.
  • Воспитатель ДОУ № 1602 Щербакова Н.Р., научные руководители Шиян И.Б., Шиян О.А. Лед и вода. Диалектика превращений. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - № 2. – С. 38 – 42
  • Шиян О.А. Развитие творческого мышления у дошкольников. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - № 4. – С. 25 – 32
  • Заведующая ДОУ № 1602 Сокол И.Г., воспитатель ДОУ № 1602 Бородкина И.С., научный руководитель Шиян О.А. Развивающие занятия по программе «Диалектика». Рефлексивные конспекты как инструмент профессионального действия. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. - № 6. – С. 63 – 67
  • Воспитатель Щербакова Н.Р., научный руководитель Шиян О.А. Развивающие занятия по программе «Диалектика». Рефлексивные конспекты как инструмент профессионального действия. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. - № 1. – С. 57 – 61
  • Воспитатель ДОУ № 1602 Журавлева Г.В., научный руководитель Шиян О.А. Развивающие занятия по программе «Диалектика». Рефлексивные конспекты как инструмент профессионального действия. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. - № 3. – С. 44 – 48
 
8.     Детские интеллектуальные конкурсы
Ежегодное участие детей детского сада № 1602 в интеллектуальных конкурсах «Знай-ка!», где получали первые места в округе, в 2011 году – 4-е место на городском конкурсе.
 
Педагогические кадры ДОУ № 1602, участвующие в проекте:
 
№ п/п
Ф.И.О. сотрудника
Должность
Образование
Стаж
Ученая степень, звание, награды
1.
Веракса Николай Евгеньевич
Научный руководитель
Высшее
37
Доктор псих. наук, профессор
2.
Сокол Инесса Георгиевна
Заведующий ДОУ
Высшее
44
Магистр педагогики (психология развития) по направлению «Педагогика».
«Отличник народного просвещения», медаль «За доблестный труд»,
3.
Шиян Ольга Александровна
Методист
Высшее
24
Кандидат педагогич. наук, доцент
4.
Шиян Игорь Богданович
Методист
Высшее
24
Кандидат психолог. наук, зав. лабораторией раннего развития и обучения детей
5.
Головина Ольга Викторовна
Старший воспитатель
Высшее
20
Магистр педагогики (психология развития) по направлению «Педагогика»
6.
Бородкина Ирина Сергеевна
Воспитатель
Средн. специал.
29
 
7.
Белоусова Наталья Юрьевна
Воспитатель
Высшее
6
 
8.
Журавлева Галина Владимировна
Воспитатель
Высшее
16
Кандид. биолог. наук
9.
Иванова Елена Рифкатьевна
Воспитатель
Средн. специал.
10
 
10.
Маргасюк Галина Алексеевна
Воспитатель
Средн. специал.
33
 
11.
Столярова Нина Ивановна
Воспитатель
Высшее
1
 
12.
Щербакова Наталья Рифкатьевна
Воспитатель
Высшее
12
 
13.
Зотова Лидия Алексеевна
Учитель-логопед
Высшее
46
«Отличник народного просвещения»
14.
Никифорова Ольга Михайловна
Учитель-логопед
Высшее
3
 
15.
Голованова Дарья Ивановна
Педагог-психолог
Высшее
4
аспирант
16.
Крашенинникова Екатерина Викторовна
Педагог-психолог
Высшее
4
аспирант

Материально-техническое оснащение
Оборудование и оргтехника:
  • компьютеры–14 шт.; 
  • ноутбуки – 15 шт.;
  • телевизоры–2 шт., 
  • цифровая видеокамера; 
  • DVD-плеер–2 шт., 
  • цифровой фотоаппарат–2 шт., 
  • принтеры–7 шт., 
  • сканеры–2 шт.,
  • МФУ – 15 шт.;
  • копировальные аппараты–3 шт.,
  • музыкальные центры–3 шт., 
  • магнитофоны-10 шт.;
  • мультимедийный проектор; 
  • ламинатор – 2 шт.;
  • интерактивная доска;
  • мини-типография;
  • брошюровочная машинка; 
  • цифровой диктофон – 4 шт.
     
Кабинеты:
  • Компьютерный класс;
  • Методический кабинет;
  • Кабинет педагога-психолога;
  • Кабинеты учителей-логопедов;
  • Кабинет иностранного языка;
  • Музыкальный кабинет;
  • Музыкальный зал;
  • Физкультурный зал;
  • Лекотека;
  • Соляная пещера
Прогнозируемые результаты реализации Проекта
  • Развитие творческого мышления у детей ДОУ 1602;
  • Разработка технологии «Развитие профессионального творчества педагогов»;
  • Создание целостной программы развития диалектического мышления как компонента общей умственной одаренности дошкольников.
  • Обеспечение сетевого взаимодействия педагогов города, занимающихся проблемами развития творческого мышления детей.
  • Активизация познавательного развития детей.
  • Повышение квалификации и развитие творческого потенциала педагогов.
  • Разработка методики работы с диалектической схемой при обучении и развитии дошкольников.
  • Вовлечение широкого круга педагогов ДОУ в создание и апробацию занятий с использованием диалектической схематизации.
  • Создание механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации выпускников вузов и колледжей педагогической направленности на базе ДОУ № 1602. (Участие в федеральном проекте Рособрнадзора, номер открытого конкурса: 07.02-023-п-Ф-157).
 

 

ребенка быть удобной система рейки
кто может открыть машину - свежая информация на сайте рутор орг заказать лендинг - детальное описание на сайте Все по теме: шубы в Милане из соболя аксессуары для ванной - информация у нас